The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Добрый вечер!
Проверьте, пожалуйста, несколько номеров! А то я не усну, пока не пойму, где ошиблась
1.`int_0^(pi/4) dx/(cosx(1+cosx))`
замена `t=tg(x/2)`, `dx=2dt(1+t^2)`, `cosx = (1-t^2)/(1+t^2)`,
тогда `int_0^(tgpi/8) 2dt/((1+t^2)(1-t^2)/(1+t^2)(1+(1-t^2)/(1+t^2))) = int_0^(tgpi/8) 2dt(1+t^2)/(2-2t^2) = int_0^(tgpi/8) (1+t^2)dt/(1-t^2) = int_0^(tgpi/8) (-1 + 2/1-t^2)dt = -t +ln|(1+t)/(1-t)| = 1-sqrt2+ln |sqrt2-1|`
2.`int_sqrt2^(2sqrt2) (sqrt(x^2-2)dx)/x^4`
замена `x=sqrt2/sint`, `dx=-sqrt2cost/(sint)^2`
тогда `int_(pi/6)^(pi/2) (sqrt(2/(sint)^2 - 2)(-sqrt2cost/(sint)^2)dt)/(4/sint) = -int_(pi/6)^(pi/2) 2(cost)^2dt/(2(sint)^2) = -1/2int_(pi/6)^(pi/2)(ctg(t))^2dt = -1/2int_(pi/6)^(pi/2) 1/(sint)^2-1 = -1/2(-ctg(t)-t) = sqrt3/2 - pi/6`
3. Найти площадь фигуры, ограниченной `y=x/(x^2+1)^2`, `y=0`,`x=1`
`S=int_0^1 x/(x^2+1)^2`
Замена `(x^2+1)=t`, `2xdx=dt`
Тогда `int_1^2 dt/(2t^2) = 1/2int_1^2 dt/t^2 = -1/6t^(-3) = 7/48`

@темы: Математический анализ, Интегралы

Комментарии
21.02.2011 в 00:19

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Проверяю с конца
Неправильно взяли
`int dt/t^2 =int t^(-2)dt`
21.02.2011 в 00:23

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Robot
ну воот `-1/2(t^-1)` как так можно(
21.02.2011 в 00:25

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Так=(
У меня опять скрипт полетел.
Попытаюсь, конечно, разобраться
21.02.2011 в 00:28

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
В общем, в 3 ответ 1/4
21.02.2011 в 00:32

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Robot
да, пересчитала
в первых двух вам тяжело будет разобраться?
21.02.2011 в 00:35

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
в первом вроде все так
Только модуль можно снять
И там случайно не sqrt(2)+1 под модулем будет?
21.02.2011 в 00:39

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Robot
да, точно, sqrt2+1
21.02.2011 в 00:52

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Во втором что-то у вас не то.
Во-первых, пределы наоборот (когда замена)
А во-вторых, в знаменателе `4/(sin^4(t))`
В общем, программа показывает такой ответ

Его, конечно, можно упростить
21.02.2011 в 00:59

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Robot
понятно, буду пересчитывать.
спасибо большое и спокойной ночи вам!)
21.02.2011 в 01:05

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Пожалуйста
Спокойной ночи!
21.02.2011 в 08:13

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
.Lean неэлегантно!
21.02.2011 в 16:35

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
_ТошА_
что именно?)
21.02.2011 в 18:05

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
`int (sqrt(x^2 - 2))/x^4dx = int sqrt(1 - 2/x^2)/(x^3)dx`
`t = 1/x^2`
`dt = -2/x^3dx`
`= -1/2 int sqrt(1-2t) dt = 1/2 (1 - 2t)^(3/2)/3 + C`

По первому вчера была идея какая-то, не помню
21.02.2011 в 18:18

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
А, вспомнил
`1 + cos(x) = 2cos^2(x/2)`
`cos(x) = 2cos^2(x/2) - 1`

`= 1/2 int (dx)/(cos^4(x/2)(2 - 1/(cos^2(x/2)))) = int (1 + t^2)(dt)/(1 - t^2) = - t + int 2/(1 - t^2)dt = -t + ln|(1 + t)/(1 - t)| + C`
21.02.2011 в 21:28

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
классно! только вот у меня не было выбора, задания-то на определенные способы)
21.02.2011 в 21:30

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Ну 1 да, стандартная триг. подстановка.
А второе - кошмар какой-то. Я первый раз такую замену вижу
21.02.2011 в 21:39

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
_ТошА_
там еще три таких замены есть, каждая на свой случай. это для тех, кто не любит думать)
21.02.2011 в 21:41

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
А, может это подстановки Эйлера? Просто есть такие штуки, слышал
21.02.2011 в 21:43

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Видимо, да
21.02.2011 в 21:45

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Надо будет заполнить пробел в образовании