А интересно, есть ли вообще программа по математике, которую обязан знать выпускник школы, сдавая ЕГЭ.
В советское время были правила для поступающих в ВУЗы СССР, где по всем предметам были перечислены вопросы, которые надо знать.
А тут по недавним веткам сообщества вдруг узнаю, что кого-то тренируют решать задачи при помощи теоремы косинусов для трехгранного угла, а вот на бином Ньютона опираться нельзя, потому что в школьной программе его, якобы, нет. Имеется ли какой-то, утвержденный государством, список вопросов, понятий, теорем, которые обязательны и считаются известными при решении задач ЕГЭ ?
В советское время были правила для поступающих в ВУЗы СССР, где по всем предметам были перечислены вопросы, которые надо знать.
А тут по недавним веткам сообщества вдруг узнаю, что кого-то тренируют решать задачи при помощи теоремы косинусов для трехгранного угла, а вот на бином Ньютона опираться нельзя, потому что в школьной программе его, якобы, нет. Имеется ли какой-то, утвержденный государством, список вопросов, понятий, теорем, которые обязательны и считаются известными при решении задач ЕГЭ ?
-
-
03.02.2011 в 23:39С5 кроме отвращения не вызывают никаких иных эмоций.
-
-
03.02.2011 в 23:42-
-
03.02.2011 в 23:44-
-
03.02.2011 в 23:47У математики свой язык.
И как можно было растянуть тему на 60 с лишним комментариев?
Во многом благодаря Вам.
-
-
03.02.2011 в 23:48Истина где-то рядом. Где?
-
-
03.02.2011 в 23:53-
-
03.02.2011 в 23:56Вы очень хорошо пишете. В нашей школе не найдётся шестерых, кому интересны нестандартные задачи.
Найдите одного или двух. Количество не важно. Главное, что бы им тоже было интересно либо они не понимали материал и хотели разобраться.
А так же не стеснялись задавать вопросы, пряча свое не понимание. Что бы искали в полученных знаниях то, что им пока не понятно и спрашивали именно про это...
ждать, пока весь класс поймёт, почему ... и слушать объяснение учителя
Попробуйте объяснить вместо него. Может у Вас получится лучше.
Попробуйте послушать класс и ответить на те вопросы, что он задает.
Попробуйте поискать другие объяснения. Те что не очевидны. Это тоже интересная игра. Берете очевидный факт и ищите аналогии и интересные его объяснения.
и цель работы вовсе не заявленная, т.е. вывести алгоритм решения каких-то задача, а получить 5 по Основам проектирования.
Можете его пожалеть. Ему будет скучно жить, может даже сейчас уже скучно.
У него один и тот же распорядок дня, одни и те же ежедневные действия. Школа пока их скрашивает хоть какой-то информацией, хоть каким-то общением.
В будущем, ему станет еще хуже. Ибо работа будет простая, монотонная и не интересная. Хотя, ему повезет если он найдет в ней повод для гордости.
Но это его проблемы. Даже если таких нету в вашем классе ищите в других местах. В соседних школах, домах, дворах, кружках (не обязательно математических).
В интернете, тоже ищите. Может есть где-нибудь. Ищите просто интересных людей.
Но позвольте - десять лет решал задачи, где нужно "числа подставить в формулы" и вдруг на тебе получай нестандартные задачи, получай что-то вроде ученик что-то умножал, но забыл какой-то знак, найдите все значения n, при которых то-то и то-то. Я не против "интересных" задач, но начинать решать их нужно не с11-го класса.
Начинать их решать можно в любой момент. Это не важно. Перестаньте их бояться. Страх - это основная помеха. Он мешает рассмотреть решения.
Представьте себя на месте декана какого-нибудь факультета. Ему интересно набрать на свой факультет лучших. Но!
Допустим нет ЭГЭ или оно не содержит задач типа С5 и С6. Что делать декану?
Ему остается только надеяться, что так необходимые ему "лучшие":
а) узнают о его факультете
б) рискнут приехать поступать. не побояться, им хватит денег, они найдут хоть более менее удобный транспорт.
в) Они успеют подать документы в какой-то "страховочный" институт и все же рискнут приехать поступить именно на его факультет.
г) Они выспятся достаточно для того, что бы показать себя во всей красе, а не примчаться усталые, всю ночь проторчавшие в электричке, со слипающимися глазами и больной головой.
Я помню. Я как-то прошел был сразу на несколько олимпиад. И после первой мчался в другой город на другую. Поезд выезжал поздно, приезжал рано. Кроме того пришлось переться чуть ли не через половину незнакомого города. А потом еще и скучать рядом с корпусом ибо приехал на два часа раньше, а по другому никак. Отдохнуть негде, присесть негде. Вобщем, когда наконец началась олимпиада я думал о чем угодно, но только не о задачах. А представьте себе так сдавать экзамен. А не сдашь - армия и два потерянных года. И разрываешься на части между институтами и университетами. И в какой-то сельский и захолустный идти не хочется. Хочется в лучший.
А так. Есть ЭГЕ. Проснулся дома, пришел на экзамен отдохнувшим. Написал. Получил высокий бал и можешь гордо и бесстрашно ехать в лучший ВУЗ страны.
И ты доволен, и ВУЗ доволен.
-
-
03.02.2011 в 23:59-
-
04.02.2011 в 00:01Значит их надо заменить чем то еще более сложным.
Новый гость
О том, что первично, а что вторично, можно спорить бесконечно. Вы забыли язык, а между прочим математика тоже пользуется языком. Так можно придти к "войне физико-математиков и гуманитариев", когда каждая сторона с презрением относится к другой. Когда я что-то доказывал на обществознании, про меня сказали: "чистый физмат", хотя я был прав.
Гуманитарии - описывают и оперируют миров чувств и эмоций.
Физика, химия и биология - описывают реальный мир, тот что Вас окружает. Математика - это язык, на котором это все описывается.
А тот факт, что в учебниках математику тоже как-то описывают. Это уже не язык, это способ донесения до Вас математики. Мы ведь не знаем ее с пеленок.
-
-
04.02.2011 в 00:07Это невозможно. Во-первых, учитель меня неправильно поймёт, если я буду объяснять вместо него. Во-вторых, объяснять не умею, как и сейчас не могу хорошо объяснить, почему С5 и С6 не место на ЕГЭ. В-третьих, у класса один вопрос: скоро ли до звонка. Незнание выявляется после того, как выясняется, что непонятна не только сам принцип решения, но и частности.
Начинать их решать можно в любой момент. Это не важно. Перестаньте их бояться. Страх - это основная помеха. Он мешает рассмотреть решения. Перестал, и что дальше: смотрю тупо на условие и не вижу никаких зацепок.
А так. Есть ЭГЕ. Проснулся дома, пришел на экзамен отдохнувшим. Написал. Получил высокий бал и можешь гордо и бесстрашно ехать в лучший ВУЗ страны. И ты доволен, и ВУЗ доволен. Как у вас всё легко получается: написал, получил высокий балл... В лучший вуз я не собираюсь, мне хотя бы "в сельский и захолустный" поступить.
-
-
04.02.2011 в 00:09Гуманитарии - описывают и оперируют миров чувств и эмоций. Про историю так уже нельзя сказать, хотя она и тесно связана с литературой, философией и т.д. Это вечный спор, не имеет смысла продолжать.
-
-
04.02.2011 в 00:13А историю, если Вы не заметили, я отнес к естественным наукам, а не к гуманитарным.
Всё равно математику нельзя превозносить.
Можно. И нужно.
-
-
04.02.2011 в 00:18Я ещё не встречал учеников, которым разобраться в сложной задаче было бы интереснее, чем пройти n-й уровень n-ой компьютерной игры (неважно, что через месяц они её забудут), хотя решение задач - это тоже в какой-то степени прохождение уровней.
-
-
04.02.2011 в 00:21Я ещё не встречал учеников, которым разобраться в сложной задаче было бы интереснее
Вам не повезло. Я встречал.
-
-
04.02.2011 в 00:23Что это за зверь такой, что можно и нужно?
-
-
04.02.2011 в 00:25Это не зверь. Это мое мнение. Личное.
-
-
04.02.2011 в 00:25О математике и т.д. (из философской книги Л.Н.Толстого "Путь жизни"):
"Сократ указывал своим ученикам на то, что при правильно поставленном образовании в каждой науке надо доходить только до известного предела, который не следует переступать. По геометрии, говорил он, достаточно знать настолько, чтобы при случае быть в силах правильно измерить кусок земли, который продаешь или покупаешь, или чтобы разделить на части наследство, или чтоб суметь распределить работу рабочим. "Это так легко, - говорил он, - что при небольшом старании не будешь затрудняться ни над каким измерением, хотя бы пришлось измерять всю землю". Но он не одобрял увлечения большими трудностями в этой науке, и хотя сам лично знал их, но говорил, что они могут занять всю жизнь человека и отвлечь его от других полезных наук; тогда как они ни к чему не нужны. По астрономии он находил желательным знать настолько, чтобы по небольшим приметам узнавать часы ночи, дни месяца и времена года, уметь не потерять дорогу, держать направление в море и сменять сторожей. "Эта наука настолько легка, - прибавлял он, - что доступна всякому охотнику, всем мореплавателям, вообще вся- кому, кто хочет сколько-нибудь ею заняться". Но доходить в ней до того, чтоб изучать различные орбиты, описываемые небесными телами, высчитывать величину планет и звезд, их отдаленность от земли, их движения и изменения, - это он крайне осуждал, потому что не видел в таких занятиях никакой пользы. Он был такого низкого мнения о них не по неведению, так как сам изучил эти науки, а потому, что не хотел, чтоб на излишние занятия тратились время и силы, которые могли быть употреблены на самое нужное человеку: на его нравственное совершенствование".
-
-
04.02.2011 в 00:30А сейчас - тоже самое. Просто мир изменился. Теперь люди должны знать, например, физику на столько, что бы заменить лампочку и не умереть от удара током, что бы не ставить воду в стеклянной посуде в морозильник, или металлическую в микроволновку. Что бы, если вдруг пожар знать что делать. Опасности и необходимые знания изменились, изменилась и набор информации которую достаточно знать.
-
-
04.02.2011 в 00:31Спасибо тем, кто пошел против воли классиков.
-
-
04.02.2011 в 00:36Да, да. Совершенно верно. Глобализация - благо. Ядерное оружие - мечта каждого. Информационный шквал не захлестывает. Полностью поддерживаю.
-
-
04.02.2011 в 00:39Гость У меня уже глаза болят от компьютера, просто тема интересная, что пришлось оставить решение задач с параметрами. Опять же можно поспорить. Люди довольно долго жили без компьютеров. И нельзя говорить однозначно, что компьютер - это благо. Противоречивость прогресса. Мы просто привыкли ко всем удобствам, а ещё неизвестно, хорошо это или плохо, что у нас в домах лампочки, а не свечи, что у нас в домах холодильники, компьютеры и т.д. Если уж рассуждать на эту тему, то сначала нужно прочитать "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери и другие его рассказы. У него очень часто эта тема. Опять же это всё философия.
mdr Спасибо тем, кто пошел против воли классиков.
Да, да. Совершенно верно. Глобализация - благо. Ядерное оружие - мечта каждого. Информационный шквал не захлестывает. Полностью поддерживаю. Если это ирония, то согласен с вами.
Насчёт информационного шквала повесть Брэдбери "451 градус по Фаренгейту".
И как можно было перейти от образовательного стандарта к противоречивости прогресса? Было бы обидно, если бы эту дискуссию удалили модераторы как несоответствующую теме.
-
-
04.02.2011 в 00:45Ценю Ваше чувство юмора.
Нет, я не против. Давайте вернемся к сохе и лопате.
Новый гость
Очень удобно философствовать, имея в доме холодильник и электрические лампочки, а также санузел, ванну, горячую воду и прочие блага цивилизации.
-
-
04.02.2011 в 00:52А почему бы и не вернуться? Прочитайте Марсианские хроники.
Философствовать действительно удобно. Однако действительно ли всё вышеперечисленное благо для человечества?
Всё началось с лампочки (хотя нет, ещё раньше) и дошло до ядерного оружия.
Всё, глаза болят от "блага цивилизации", да и остановиться нужно было, пожалуй, на 50-м комментарии. Сколько бы задач решил...
-
-
04.02.2011 в 01:01Вы уверены в том, что никто (кроме Вас, конечно) не читал Брэдбери?
Пожалуй, к Вашим словам насчет благ можно было прислушаться, если бы Вы продемонстрировали свою готовность от них отказаться.
Ну, а пока это можно расценивать лишь как юношескую демагогию.
Мне жаль.
Спокойной ночи.
-
-
04.02.2011 в 08:30-
-
05.02.2011 в 11:13-
-
05.02.2011 в 11:15оффтопик
-
-
05.02.2011 в 11:16